Переплётчикова Ульяна Вячеславовна

Психологическое сопровождение. Психологическая помощь.

Всё разрешимо! Сделай шаг! Я протянула тебе руку.

Психология поражений и побед, или «Не бойся сделать первый шаг»

976a0e98a6

 

Многие люди никогда не сделают прорыв в своей жизни, потому что они отказались выйти из зоны комфорта и сделать шаг в неизвестность.

Наполеон Хилл

 

Современный мир и современный бизнес предъявляет к нам особые требования.   Для того чтобы быть на волне, соответствовать этим требованиям, необходимо выходить из зоны собственного комфорта.

«Не бояться и делать шаги, или бояться, но шаги всё равно делать!»  призывают нас.  Успешность современного бизнеса, в честности, зависит от многих факторов, среди которых немаловажное место отводиться уровню профессионализма, мотивированости, целеустремленности личности.

Некоторые из нас, видя цель, имея мотивацию, имея внутренние силы, внутренний напор,  идут  вперед.  Проигрывают и побеждают, побеждают и проигрывают,  но продолжают путь. Иные, создав имитацию активных действий, найдя виноватых, придумав тысячи причин не делать движения вперед,  так и останутся стоять у порога славы, достатка, самореализации, изобилия и т.д.  О них мы сегодня говорить больше не будем. Это их выбор и мы его уважаем.  «Люди разные нужны, люди разные важны».

Давайте поговорим о тех, кто справился со страхами пошел вперед, но путь для них  оказывается слишком трудным, тернистым, ресурсозатратным.

Как быть этим отважным  героям? Как справиться с этой дорогой и не растерять себя и  самое дорогое в пути? Где почерпать необходимый ресурс для преодоления препятствий?  Каким образом  современный бизнесмен может  определить объективность своей оценки в отношении своей жизненной стратегии?  Давайте попробуем в этом разобраться.

 

Самое главное, в начале пути определить цель. Задача идущего двигаться не «от», а «к».  То есть не бежать от проблемы или не устраивающей ситуации, а идти по направлению к решению трудности, к конкретным, измеримым, объективным целям и задачам. Например, молодой специалист, который начал  путь в качестве рядового сотрудника вдруг почувствовал,  что его потенциал гораздо шире и мощней. В его воображении рисуются радужные, перспективные картины. Его главное желание, поскорее избавиться от занимаемой должности.

Однако нет четкого представления, в какой именно сфере в дальнейшем он видит самого себя. Чего именно он хочет добиться?  Другой пример. Молодой специалист, четко осознающий все преимущества нахождения его именно на данной позиции: не высокая ответственность, соответствующая его возможностям и знаниям, приобретения новых  знаний, умений и навыков, получение опыта, знакомство с новыми, интересными людьми. Он четко представляет себе следующую ступень карьерного роста. Требования и сложности этой ступени и, вместе  с тем,  преимущества, получаемые им на ней. Оба хотят одного и того же: карьерного роста, материального благополучия, самосовершенствования,  но «двигаются» по-разному. У второго героя шансов пройти этот путь  гораздо быстрее и прийти  к нужной цели больше.

Существует три стратегии поведения в пути:

Путешественник,  который сам выбирает, в каком направлении ему двигаться, то есть он может выбирать и направление, и время своего движения. И ему есть куда вернуться. Человек, которого зовёт в дорогу жажда приключений, новизна, желание узнать новые страны и места. Он чётко видит пункт А и пункт Б.

Странник, для которого странствие это образ жизни, он сам  выбирает направление,  для него существует только движение вперед,  в дороге он ищет  глубокий смысл, возможно, ответы на глубоко важные для него ответы. Для него всего важнее сам процесс пути и самосовершенствования в нем.

Скиталец, — который ищет своё место в жизни, точно не осознавая своё направление, свои цели и желания. В нём есть какая-то безысходность и печаль. Он двигается в силу необходимости — куда придется и когда придется.

Итак для того чтобы не растерять ресурс, не «сгореть» по дороге, важно четко определить начало пути, свою отправную точку, возможности, знания, опыт и т.д. То, что вы берете с собой в путешествие. Порой мы забываем с чего мы начали и откуда пришли. А это важно осознавать, для того, что бы оценить масштаб сделанного шага. То есть того результата, которого удалось добиться.

Четко определяйте цель. Куда и зачем? Что получу, что возможно, потеряю. Насколько ценно это или второстепенно?

Определяйте трезво свои внешние и внутренние ресурсы.

Внутренние, это ваши личностные качества, возможности, желания, знания, жизненный опыт, а так же, ваши теневые стороны, которые зачастую мешают успешному продвижению.

Внешние, это ваши попутчики, экономический, социальный статус, культурные особенности места, где вы живете и т.д.

Условно говоря, вы можете создать собственную карту своего маршрута, и внести туда все ресурсы, которые у вас есть, которые вы можете потерять, но главное приобрести по дороге. Для того, что бы ресурсозатраты были минимальными,  знайте, что самое эффективное и продуктивное занятие – это любимое занятие.  К тому же, производя что-либо,  в этом направлении вы всегда сможете обменять это на финансовый эквивалент. И помните, нет поражений, существует только обратная связь, опыт. А как мы его реализуем в дальнейшем напрямую зависит от нас.