Переплётчикова Ульяна Вячеславовна

Психологическое сопровождение. Психологическая помощь.

Всё разрешимо! Сделай шаг! Я протянула тебе руку.

Общие полезные рекомендации родителям детей с СДВГ, которые значительно облегчат воспитание и взаимодействие с детьми.

скачанные файлы

Ульяна Переплётчикова – психолог, арттерапевт, тренер +998901861136
1. В первую очередь родителям необходимо задуматься об изменении старых привычек, поведения и характера.

2. Деткам важно давать четкие и последовательные указания. Чётко очерченные границы. Это не ограничивает их личную свободу, а делает жизнь более понятной. Они должны точно понимать, чего от них ждут взрослые.

3. Родители, вместе детьми должны соблюдать внутрисемейные правила дисциплины. Дисциплина, по возможности, должна присутствовать во всем.

4. Введите программу поощрения. За хорошее поведение бонусы, привилегии. Лучше всего это делать в виде плаката, который виден всем. Который является визуальным стимулом к самоконтролю и хорошему поведению.

5. Важно иметь четкое расписание. И не смотря на рутинность, приучать ребенка к выполнению последовательных, ежедневных задач. Хорошо, когда расписание составляется вместе с ребенком и оформляется творчески. Так оно больше ценится и не считается навязанным. А соответственно, соблюдается с большим энтузиазмом.

6. Следите за тем, чтобы рабочее место ребенка было правильно организовано. Чтобы все вещи лежали в определенном порядке. Ребенок с удовольствием выполняет эти условия, если вещи, предметы одушевляются. Если вы включаете творческий потенциал и придумываете для каждой вещи, для каждого шкафчика сказку.

7. Дайте понять ребенку, что выполнять за него его обязанности вы не будете. Постепенно формируйте у него чувство ответственности, самостоятельности.

8. Поскольку дети с СДВГ мало восприимчивы к наказаниям нотациям и выговорам, эффективнее всего в воспитании работает похвала. Физические наказания стоит свести к минимуму или отказаться от него вовсе.

9. Взаимоотношения с ребёнком старайтесь выстраивать на доверии и взаимопонимании, будет трудно, старайтесь. Переключайте внимание ребенка, шутите, но говорите ровным тоном, не переходя на эмоции и крик.

10. Такие дети, больше чем другие нуждаются в любви. Больше прикасайтесь к ним, гладьте, обнимайте.

11. Следите за микроклиматом в вашей семье. Старайтесь избегать ссор и конфликтов в присутствии ребенка.

12. Кроме того, важно правильно организовать пространство вокруг всей жизнедеятельности ребенка. Отсутствием кричащего интерьера, громкой музыки, телевизора, криков, резких движений. Все окружающие предметы, люди, действия должны успокаивать ребенка, а не наоборот.

13. Учитесь одновременно проявлять и гибкость (в этом вам поможет юмор и творчесий настрой) и упорство (в этом вам поможет осознание того, что это поможет вашему ребёнку обрести покой и счастье)

14. Всегда помните о психогигиене рабочего времени. В норме 3-4 летний ребенок удерживает внимание на ярких рисунках, картинках, предметах 8 секунд. 5-7летний ребёнок уже интересуется интересными сказками, головоломками, загадками и способен удерживать внимание на одном объекте 12 секунд. В среднем, заниматься одним видом деятельности ребенок 6 лет способен не более 5-10 минут. Старайтесь чередовать виды деятельности. В определённый отрезок времени давайте ребёнку только одно задание. Например, ближайшие 15 минут ты убираешь комнату. Ставить на это время будильник с любимой музыкой.

15. Помните, что ваш ребенок не очень любит большого скопления людей. И не удивляйтесь, если после похода в гости, в большой магазин, ребёнка очень трудно успокоить.

16. Полезно занятие спортом. Но и к этому вопросу подходим с осторожностью. Это должны быть спокойные виды спорта. Типа ушу, тай-тзы и так далее. Или просто прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, детская йога.

17. Очень полезны творческие занятия, Лепка, живопись, работа с глиной, вышивка. Игры с крупой, солью, водой, песком. В любом случае, избегайте переутомления.

18. Формировать у себя, и далее у ребенка навыки активного слушания. Если это нужно, то повторять свои просьбы или указания несколько раз. Но спокойным и дружелюбным тоном.

19. Если вы что-либо запрещаете делать ребенку, предложите ему альтернативу. Если он дерется, предложите ему побить подушку, если ломает важные предметы, предложите разобрать лего или ненужный предмет домашнего обихода.

12651263_10153239342080899_9036882798193135353_n

20. К подростковому возрасту подвижность у ребенка исчезает, а вот проблемы с вниманием и концентрацией могут усугубиться. Важно тренировать постоянно развивать внимание, память ребенка. Делать это необходимо по 2-3 минуты в день, два раза ежедневно.

   Специальные упражнения, которые помогут вам в этом:

Упражнения на концентрацию. Это упражнение будет интересно и родителям, и ребенку. Ребенок рисует картинку на листе бумаги. Нарисовав, он передает картинку взрослому, а сам отворачивается. В это время взрослый пририсовывает в картинке какую-то деталь и отдает картинку ребенку. Ребенок дошкольного возраста должен обнаружить изменения.

Упражнение на объем. Также рассчитано на выполнение в паре с взрослым. Между взрослым и ребенком дошкольного возраста ставится картонная загородка. Взрослый выкладывает фигуру из четырех — восьми спичек. На несколько секунд убирает загородку. Ребенок должен повторить ту фигуру, которую сложил взрослый. Если у дошкольника получится, то он получает право выкладывать свою фигуру, а взрослый – разгадывать ее.

Упражнение на переключаемость – игра в «съедобное – несъедобное». Взрослый кидает ребенку дошкольного возраста мячик и называет предметы. Съедобные ребенок ловит, а несъедобные – отбрасывает.

Упражнения на развитие произвольного внимания

Упражнение на концентрацию «Пуговицы». Родителю и ребенку вручается два одинаковых по количеству набора пуговиц. Все пуговицы в наборе разные. Также каждому вручаются листики с расчерченным в квадратик полем. Посередине стола ставится картонная перегородка. Тот, кто начинает первым, должен выложить фишки в любом порядке на своем игровом поле. После этого на несколько секунд снимается перегородка, второй игрок пытается запомнить расположение пуговиц, после чего повторяет их раскладку на своем поле

Упражнение на объем. Взрослый пишет ряд из нескольких (в зависимости от возраста ребенка) чисел. Показывает ребенку на несколько секунд листок, после чего ребенок должен повторить те числа, которые запомнил. Упражнение желательно повторить раз 5, каждый раз добавляя к ряду по одному числу.

Самое эффективное упражнение на переключаемость – задание найти пропущенное число. Если школьник младших классов уже неплохо ориентируется в элементарных математических действиях, то можно составлять сложный числовой ряд. Также можно искать лишнее в ряду животных, растений и т.д.

Упражнение на распределение «Жук». По разлинованному на квадратики полю ползает воображаемый жук. По командам взрослого он «ползет» влево, вправо, вверх и вниз.

Демонстрируем ребенку картинки (5 штук) в течении 10 секунд. Просим отвернуться. Убираем одну и просим узнать какую мы спрятали.

Просим назвать все предметы в комнате – желтого, коричневого, зеленого т.д. цвета.

Закрыть глазки и назвать все звуки, которые он слышит. За большее количество звуков – приз.

Список рекомендуемых продуктов при СДВГ:

— овощи — горошек, морковь, соя, цветная капуста, кольраби, краснокочанная капуста, белокочанная капуста, брокколи, шпинат, бобы, длинные огурцы;
— салат листовой;
— фрукты — яблоки, груши, бананы;
— гарнир — картофель, лапша из муки грубого помола, нешлифованный рис;
— зерновые — пшеница, рожь, ячмень, просо, льняное семя;
— хлеб — пшеничный и ржаной хлеб, приготовленный без молока;
— жиры — кисломолочное масло, маргарины, в которые не входит простокваша, растительное масло холодного отжима;
— мясо — говядина, телятина, птица, рыба, баранина (1-2 раза в неделю);
— напитки — неподслащенный чай, негазированная вода с содержанием натрия около 50 мг/кг;
— приправы — йодированная соль.

Сказка для гиперактивных детей про кузнечика-непоседу.

(Взята с просторов интернета. Однако, написать подобную рекомендуется самостоятельно).
Далеко — далеко за морями и океанами на волшебном острове вырос лес. Жили в нем разные существа: грациозные олени с ветвистыми рогами; большие медведи, которые больше всего любили мед; хитрые лисички, которые могли обвести вокруг пальца кого угодно; пестрые птички, которые своим пением могли привлечь к себе внимание очень на долго; жучки, паучки, улитки и гусенички разные…И жили обитатели леса в дружбе, друг другу помогали, и каждый свою роль в жизни леса выполнял. У каждого в лесу свои обязанности были.
А на поляне в сочной траве жил молоденький кузнечик. Крылышки его были зеленые, глазки умные, а ножки очень прыгучие. Прыгал наш кузнечик с травинки на травинку, пил утреннюю росу и никого не слушал.
А не слушал потому, что ножки его были слишком прыгучие. Он и рад был послушать, что говорят взрослые, только на месте удержаться не мог.
Не нравилось взрослым, что на молодого кузнечика положиться нельзя. Собрал как-то на поляне Медведь всю живность лесную и говорит: — принесла мне весть на хвосте сорока. Будет скоро конкурс между жителями лесными на самый красивый рисунок. И вот что я решил. Нарисуем мы нашего зеленого кузнечика и на конкурс рисунок отправим. Звери согласились со старшим, хотя многие хотели, что нарисовали их, а не кузнечика. А кузнечику приятно стало, что его выбрали из всех жителей лесных. — Только – говорит Медведь — пока рисовать тебя будут, надо сидеть спокойно, не двигаться, чтоб рисунок красивый получился. Сидел, сидел кузнечик, да не выдержал. Стал прыгать с травинки на травинку. Попрыгает и вернется назад. Посидит чуть — чуть и опять прыгает, из поля зрения художника исчезает. Завершил рисунок художник. Смотрит кузнечик и не узнает себя. Восемь ножек, пять крылышек, две головы… расстроился он, грустно стало. Посмотрел Медведь на рисунок и спрашивает художника — как это у тебя так получилось? Ведь совсем не так выглядит кузнечик. Тут он совсем на себя не похож. — Так прыгал все время он. На месте не сидел, делал, что хотел. Вот и получился такой – странный. – ответил художник. — Нельзя такой рисунок на конкурс выставлять. Давай кого-то другого нарисуем – предложил Медведь.
Услышал это кузнечик и совсем духом упал. Хотел, чтоб его портрет на конкурс поехал. Подумал и говорит Медведю: — не нужно другого рисовать. Я высижу спокойно столько, сколько нужно. Я очень стараться буду. — хорошо – согласился Медведь – помни, что сидеть спокойно нужно и слушать, что художник говорит столько, сколько понадобится. Сидел спокойно кузнечик и выполнял просьбы художника. Получилось справиться у кузнечика со своими прыгучими ножками.

А рисунок тот на конкурсе первое место занял!

10 творческих игр перед сном, которые будут способствовать успокоению, расслаблению.

Игры перед сном можно проводить в кровати. Там ребенок сможет расслабиться и в последующем легко заснет. Существует множество спокойных игр, а мы расскажем вам о 10 из них.

«Три тишины». Правила такой игры перед сном очень и очень просты. Нужно создать абсолютную тишину, а после прислушаться, что происходит вокруг и какие звуки окружают малыша. К примеру, жужжит компьютер или стрекочут кузнечики. Нужно рассказывать, кто какой звук услышал.

«Волшебный ковер». Можно выделить небольшой коврик и рассказать ребеночку, что ковер этот не простой, а волшебный. А перед сном, чтобы малыш успокоился, можно садиться с ним вместе на этот необыкновенный коврик и начинать рассказ. Для этого малыш должен сидеть с закрытыми глазками. Вы же в свою очередь начинаете сказку со слов «Сегодня наш волшебный ковер полетит…», ребеночек же должен дополнить, куда вы отправитесь. Далее повествование ведут по очереди, дополняя друг друга и фантазируя. Такая игра отлично развивает творческое мышление ребенка.

«Дневничок». Попробуйте вести дневничок с ребенком и перед сном вдвоем записывать события, произошедшие за день.

«Разговоры о животных». Предложите малышу рассказать, как прошел у него день и провести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит вам, почему этот день похож именно на этого животного.

«Угадайка». Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у ребенка. Малыш же в свою очередь должен угадать.

«Кто к нам пришел?» Также можно придумывать животное, а после «топать» руками по спинке ребенка так, чтобы он угадал, что это за зверек пришел.

«Волшебный мешочек». Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребенка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая таковую из мешочка, на ощупь угадать, что у малыша в руке.

«Игрушка на животике». Можно на животик ребенка положить его любимую игрушку. Малышу необходимо глубоко дышать. Так, чтобы игрушечка «плыла» на поднимающемся животике. Это упражнение похоже на упражнения йоги. Оно замедляет дыхание и успокаивает, что отлично подойдет в качестве игры перед сном.

«Логические цепочки». Положите перед малышом разные геометрические фигурки. И начинайте их раскладывать, например, «квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг…» попросите ребеночка продолжить цепочку.

«Вышивание». На пяльцы натягивается марля, малышу нужно дать яркий цветной шнурок. Пусть ребенок «вышьет» этим шнурочком на марле, протягивая его через дырочки в ткани. Вместо марли можно использовать картон, предварительно сделав много дырочек.

Многие спокойные игры перед сном развивают внимание, творческое мышление и память вашего ребенка. Поэтому не стоит пренебрегать такими спокойными, но интересными занятиями.