Переплётчикова Ульяна Вячеславовна

Психологическое сопровождение. Психологическая помощь.

Всё разрешимо! Сделай шаг! Я протянула тебе руку.

Как справиться с угнетающими эмоциями?

1933911_1672946156317406_7915378288309096163_n

Утром, вместе с одеждой, через боль, натягиваешь маску Благополучия, Успешности, Красоты, Здоровья, Достатка? Невозможно расслабиться и отпустить контроль? Современный мир выдвигает жесткие требования?
А психика?.. Безусловно, у неё огромный запас ресурсов, но не бесконечный!
Терзают страхи, тревога, обиды, ревность, озлобленность, неуверенность, часто, панические атаки, бессонница, проблемы со здоровьем?
Ты хочешь оставаться ЖИВЫМ,АКТИВНЫМ, ЛЮБИМЫМ И ЛЮБЯЩИМ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ — но не казаться таковым!? Обрати на себя внимание, остановись. Твои эмоции кричат тебе: «СТОЙ, ТАК НЕЛЬЗЯ».
Эмоции и чувства — это не проблема. Это знак того, что необходимо оглядеться. Это направление — куда идти!

СТРАХ, БОЛЬ, ОБИДА, РЕВНОСТЬ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, БЕССИЛИЕ — эмоции. Эмоции — это следствие УБЕЖДЕНИЙ!

Убеждения формируются с детства в течении всей жизнь. Их негативное влияние на нашу жизнь и счастье нами не осознаётся.

Вы ХОТИТЕ с ними РАСПРОЩАТЬСЯ?

Примеры ограничивающих убеждений:

Успешным нужно быть всегда и во всем, тогда ты будешь счастлив
Все должны тебя любить, и если человек с тобой спорит, значит, ты ему не нравишься. Значит, он умнее тебя и лучше все понимает и знает.
Моя самоценность зависит от того, что думают обо мне другие.
Если я сделаю ошибку, это будет означать, что я бестолковый
Я не достаточно хорош
Жизнь – это борьба
Я не достоин любви
Другим людям гораздо легче достичь…
Большие деньги портят людей и приносят
неприятности
Я никогда не стану успешным в …
У меня ничего не получится (Такое невозможно)
Я ленивый (плохой отец, менеджер, бизнесмен …)
Это не мое (Зачем оно мне нужно?)
Хоть бы выжить! (Я не справлюсь)
А вдруг (а что если) не получится?
Лучше синица в руках…

И так далее….

А каковы ваши убеждения? С ними вы знакомы?

КАК Я НАУЧИЛАСЬ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ

1. Я определила чувство, эмоцию, которая меня угнетает (например, обида или страх), чётко выделила её одну. Дала ей ассоциацию или метафору.

2. Сконцентрировалась на мешающей эмоции – представила её в словах, звуках, телесных ощущениях, цветах, формах, ассоциациях, динамике. Определила, на каком расстоянии от меня она находиться. Есть у неё границы. Есть ли температурные показатели. Например, она теплая или ледяная. Постаралась осознать: почему для меня важна эта эмоция, какие мои убеждения заставляют меня думать именно так? Какую функцию она выполняет и какая от неё польза?

3. Определила, что можно сделать с этой эмоцией? Например, понять в чем её польза, понять какого количества этой эмоции мне вполне достаточно? «Перекроить» её в своем воображение – добавила туда любимые цвета, звуки, ощущения, сделала её приятно теплой. Мысленно, отправила её в далёкое путешествие. Провела технику на дыхание и поработала с ощущениями здесь и сейчас – не в прошлом, не в будущем, а здесь и теперь. Что я вижу, слышу и чувствую, здесь и сейчас.

4. Представила себе чётко результат, который я хочу получить вместо разрушающей эмоции (например, смелость, уверенность). Представила себе, что я буду слышать, видеть чувствовать, когда я получу желаемый результат. Определила, по каким признакам я пойму, что двигаюсь верно на пути к желаемой эмоции. Какие события и ощущения скажут об этом.

5. Выяснила, какие трудности могут встретиться на пути. Сформировала внутреннюю готовность к трудностям. Определила, как бы я хотела реагировать на эти трудности.

6. И в путь! Определённая, названная, ощутимая эмоция, становиться очевидной и соответственно управляемой. В то же время, не мешающей двигаться в перед!